^ Наверх
добавить статью

Автомобиль и жара

1    Просмотров: 4581.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Читайте советы ниже

 

Так, если заметили, что во время движения стрелка термометра заходит в красную зону, то, как это ни странно, нужно выключить кондиционер. В любом случае, даже если нет кондиционера, машине нужно дать время остыть и отдохнуть. Найдите прохладное, затенённое место, и запаркуйтесь там. Думаю, лишним будет напомнить, что двигатель нужно выключить?

Красная зона на указателе температуры — это явное предупреждение об опасности. Если вы не успели запарковаться в прохладном, защищённом от солнца месте, то двигатель может закипеть в любую минуту. Если так и произошло, то просто остановите машину на обочине и выключите двигатель. Видели наверное в кино, что у машин от перегрева парит из под капота? У вас может быть так же и даже хуже. Например, из подкапотного пространства на дорогу может литься жидкость. Не паникуйте! Это выплескивается антифриз. Подождите, пока машина остынет, и просто долейте новый антифриз или простую воду, и сможете ехать дальше.

Не включайте ни печку, ни кондиционер! А после происшествия заскочите в автосервис. Здесь лучше потратиться сразу, чем ждать, что машина сломается в самое неподходящее время, где-нибудь на оживлённой трассе или, наоборот, на просёлочной дороге.

Может случиться так, что машина не заведётся после остывания и добавки в радиатор антифриза. Скорее всего, это потому, что сломался блок цилиндров. Здесь ремонт будет стоить дорого. И до автосервиса вы поедите на эвакуаторе...

Отсюда вывод — не гоняйте автомобиль на пределе в самое пекло. Иначе у вас не только антифриз выкипит, но могут перегреться тормозные диски и колодки. Остаться на скорости без тормозов, что может быть хуже? Кстати, в жару могут не только перегреться диски и колодки на тормозах, но и закипеть сама тормозная вода. И если крепкий материал тормозных дисков и колодок страдает в жару, то подумайте ещё и о шинах. Они деформируются очень быстро! Кроме этого, сам асфальт тоже может подкидывать различные сюрпризы. Так, после ремонта, на поверхности асфальта выступает масляная плёнка, езда по которой так же опасна, как езда по льду.

Если вам нужно остановиться и оставить свой автомобиль, то найдите хорошую тень. А то часто бывает так, что водитель не нашёл большую тень и поставил машину так, чтобы тень закрывала лишь капот. Предполагая, что двигатель защищён от жары, он оставляет машину на долго, а когда возвращается, то тени и след простыл, а двигатель нагрет до максимума. Так происходит потому, что тень не стоит на месте, а перемещается, реагируя на перемещение солнца, по часовой стрелке. Зная это, рассчитывайте всё заранее. И если не уверены, что сможете найти тень, то купите светоотражающий экран и возите его с собой. И если придётся оставить машину на пекле, то хоть сможете поставить экран и укрыть им приборную панель. А на боковые стёкла нужно купить шторки на присосках. Если экран и шторки на боковые окна не взяли заранее, то, хоть и плохо, но сгодятся газеты или светлые полотенца, рубашки, футболки.

Уходя надолго, не оставляйте в салоне машины зажигалки, дезодоранты, освежители воздуха, баллоны с газом и прочие ёмкости, содержащие огнеопасные жидкости под давлением. Нагрев салона выше 50 градусов по Цельсию, приведёт к их взрыву и возгоранию. Таким образом из-за зажигалки ценой в 5 рублей может сгореть очень дорогая машина.

Помните не только об автомобиле, но и о своих пассажирах. Даже на 10 минут не оставляйте в закрытой машине детей, пожилых и больных людей, собак или ещё каких домашних животных. И у людей, и у животных станет плохо с сердцем, если вы вовремя не вернётесь. Даже если открыть окна машины, то в салоне всё равно будет очень жарко! Берегите своих близких.

Вернувшись в автомобиль, сначала пару минут проветрите салон, опустив все стёкла. Потом поднимите стёкла и включите кондиционер на всю мощность. Охладив салон, установите кондиционер на минимум, и поддерживайте температуру не выше 24 градусов. Поток воздуха из кондиционера должен идти не на вас, а вверх, охлаждая салон.

Технические советы:

Эксперты утверждают, что круг возможных неисправностей, которые могут быть вызваны жарой, достаточно узок.

Система охлаждения

Если банальный долив охлаждающей жидкости не помогает, то в первую очередь причиной перегрева может стать выход из строя системы охлаждения двигателя. Чаще всего причина повышенной температуры заключается в том, что из-за окисленных контактов вентилятора радиатора была разомкнута электрическая цепь, и вентилятор перестал работать. Специалисты в таких случаях рекомендуют охлаждать мотор, включив «печку» на максимальный обогрев или попытаться включить вентилятор радиатора принудительно, чтобы он вращался постоянно. Для этого иногда достаточно просто выдернуть один из штекеров из электромотора вентилятора (конструкции бывают разные). Если это действие эффекта не дало, можно попробовать замкнуть кусочком провода контакты в штекере и вставить его обратно в клемму (для особо рисковых или подкованных товарищей). Если же и это не помогло, можно взять провод подлиннее и подвести напряжение от плюсовой клеммы аккумулятора к одному из контактов вентилятора и закрепить его, например, спичкой в правильном гнезде. В зависимости от того, в каком порядке к электромотору подведены «минус» и «плюс», вентилятор может крутиться в разные стороны. Необходимо помнить, что поток воздуха от вентилятора должен идти на мотор, иначе перегрев продолжится.

Еще одна причина выхода системы охлаждения из строя – термостат. Он перестает открываться в нужный момент, и разогретая в «охлаждающей рубашке» двигателя жидкость не может попасть в радиатор охлаждения. Следовательно, если мотор перегревается, а радиатор на ощупь (трогать с крайней осторожностью) остается относительно холодным, надо пробить или извлечь термостат. Как правило, термостат находится в доступном месте на одной из толстых труб системы охлаждения, либо на корпусе двигателя в том месте, куда подходит толстая труба. Вычисляем место его нахождения (лучше с помощью отзывчивого и опытного брата-водителя, согласившегося остановиться и помочь) и выкручиваем термостат. Если конструкция позволяет ехать без термостата, собираем систему и едем, а если нет, то пробиваем клапан отверткой так, чтобы он не мог препятствовать протеканию жидкости, и ставим термостат на место. Больше ничто не сможет удержать жидкость от попадания в радиатор. В целях сохранения собственного здоровья рекомендуется все операции по реанимации двигателя делать на остывшем моторе, иначе можно сильно обжечься.

Есть поломки, которые устранить на дороге практически невозможно. К ним относится выход из строя жидкостной помпы, которая обеспечивает циркуляцию жидкости по системе охлаждения. В этом случае автомобиль нуждается в эвакуации, иначе перегрев неизбежен и ремонт двигателя может быть очень дорогостоящим.

Топливная система

Также от жары может перестать давать необходимое давление изношенный топливный насос. Если мотор не перегрет, а в расширительном бачке есть охлаждающая жидкость, то, возможно, машина заглохла по этой причине. Не спешите отчаиваться. Надо дать машине остыть минут 15-20. Мембраны насоса должны частично восстановить свои свойства, и машина заведется. Таким образом, с остановками можно добраться до сервиса своим ходом. Если же даже после охлаждения машина так и не завелась, насос окончательно сломался, либо причина поломки более серьезная и может быть установлена только специалистом.

Экзотика

Нередко случается так, что все системы двигателя в норме, но он все равно перегревается в пробке. Здесь дело, скорее всего, либо в недостатке охлаждающей жидкости (в крайнем случае, можно долить водопроводной воды или негазированной минеральной), либо произошла экзотическая поломка. Например, проблема может быть в тормозах…

Я сам стал жертвой подобной поломки. От жары и трения температура в тормозном механизме может достигать 500 и более градусов. Если тормозной суппорт уже не новый, на стенках его цилиндра появляются микротрещины, скапливаются частички металла и материала, из которого сделаны тормозные колодки. Повышение температуры вызывает расширение трещин, мусор плавится и прилипает к подвижным частям механизма. В результате тормозной поршень не может свободно ходить. Нажатие на педаль тормоза заставляет поршень идти вперед, но на исходное место он уже возвратиться не в состоянии. Следовательно, тормозные колодки все время немного прижаты к тормозному диску, а их трение при движении раскаляет диск докрасна. Это видно, да и о диск колеса можно обжечься. В моторном отсеке из-за «тормозной печи» температура поднимается настолько, что вентилятор не в силах с ней справиться: он обдувает горячий мотор раскаленным воздухом. В результате все усилия по охлаждению напрасны. Рецепт один: останавливаться и давать двигателю и тормозам остыть. И немедленно на сервис.

Безусловно, описанные выше диагнозы – не все возможные варианты поломок, а человеку неподготовленному сложно да и не к чему самостоятельно ковыряться в проводах и железках под капотом авто. Лучше специалиста машине никто не поможет, но бывают случаи, когда спасения ждать неоткуда, тогда, надеюсь, мои советы окажутся кстати.

 

по материалам: http://eco.rian.ru, http://www.doroga78.ru, http://digest.subscribe.ru



Дата публикации:

Комментарии пользователей

Добавлено: 18:12 - 26.08.2017
#1 | Гость написал:

The light blue KD10 Anniversary will be available on May 26th, www.ailifr.cc»>fabrication de pcb with its Nike logo designed to blend into Durant from the University, all the colors of the team. With this mix and match, specially designed to celebrate the 10th anniversary of the Nike logo, Nike is still the first time. White KD10 Still KD will be available on June 1.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Top Gear о Ладе Кали...
  • Мотоциклисты против ...
  • Парк чернобыльских р...
  • Погиб главный тест-п...